В России научились делать импортозамещающие полимерные композиты для производства компонентов автомобильной техники на основе поликарбонатов. Дальнейшее развитие этого сектора будет зависеть от спроса. В свою очередь компания RPC активно сотрудничает с Российскими производителями полимеров и способствует продвижению данного сектора.
Еще несколько лет назад допустимая масса полимерного бампера легкового автомобиля составляла 4,7‒4,8 килограмма, а сейчас уже на килограмм меньше. При этом по прочности новые бамперы не уступают старым моделям благодаря усовершенствованным материалам. В целом автопроизводители стараются облегчить транспортные средства, заменяя металл полимерными компаундами — материалами на основе полипропилена, полиамида или поликарбоната с различными наполнителями и добавками, например стекловолокном, тальком, каучуком. В современном легковом автомобиле порядка 150 килограммов таких пластмасс. Из этого материала изготовлены бамперы, решетки радиаторов, части топливных баков, детали подушек безопасности и интерьера, а также различные высокотехнологичные компоненты.
К началу 2022 года треть полимерных компаундов для производства автокомпонентов ввозилась из-за рубежа. При этом импорт некоторых видов материалов составлял более 90%. В апреле европейские материалы подпали под запрет, а азиатские поставки оказались нестабильными из-за сложностей с логистикой. Отечественным потребителям пришлось искать российскую альтернативу зарубежным маркам поликарбонатов.
Пришло время для российского
Научно-производственное предприятие (НПП) «Полипластик» создало материалы, которые ранее практически не производились в России и на 85–90% ввозились из Европы и Юго-Восточной Азии: решения на основе полибутилентерефталата (ПБТ), поликарбонатных ABS-сплавов (ПК/АБС), полиформальдегида (ПОМ) и полиамида 66 (ПА 66). Это ударо- и термопрочные материалы, соответствующие критериям, которые требуются в автопроме.
Оригинал https://expert.ru/expert/2022/36/kompaundy-na-sluzhbe-avtoproma/